Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

23 октября коллегия Минпросвещения РФ утвердила новую концепцию преподавания истории в школе на основе историко-культурного стандарта — преподавать предмет теперь будут по-новому. На изучение отечественного ХХ века с его катаклизмами и коренными ломками жизни общества и каждого человека в отдельности отныне отводятся два года — 10-й и 11-й классы (подробнее)


Методические рекомендации по подготовки к ГИА (подробнее)


Подведены итоги окружного конкурса методических разработок учителей истории и обществознания, который проводился с 17.10 по 23.10.2019 г.  Поздравляем победителей и призёров конкурса, желаем дальнейших творческих успехов! (подробнее)


О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ (подробнее)


7 февраля 2019 года в с. Приволжье состоялся региональный этап всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Кинельский образовательный округ представляли две участницы из ГБОУ СОШ пос. Комсомольский, прошедшие заочный этап конкурса.

Учащиеся представили свои научно-исследовательские работы, Учащаяся 7 класса Шафиева Карина представила научно-исследовательскую работу (научный руководитель учитель истории и обществознания Ашаткиной А.И. ) по теме эвакуации детских домов в Самарскую область в 1939-1943 гг. и заняла III место. Обучающаяся …..класса со своей научно –исследовательской работой «Отношение Церкви и государства в разные исторические периоды» (научный руководитель учитель истории и обществознания Семенова И.А.) заняла почетное II место. Её работа направлена на II этап конкурса, который состоится в апреле 2019 г. в Москве.


29 января 2019 года было проведено заседание методического объединения учителей истории и обществознания на тему «Системно-деятельностный подход как условие повышения качества образовательного процесса по истории и обществознанию». Методистом Я.В. Швецовой были представлены результаты проведенного мониторинга качества обученности учащихся по обществознанию в 9-х классах. Даны рекомендации по повторению материала по которому обучающиеся допустили большинство ошибок. Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 2 Федечкина Ольга Николаевна представила доклад по анализу типичных ошибок участников ЕГЭ в 2018 году по обществознанию, а учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1 г.о. Кинель Лаврентьева Юлия Бариевна представила доклад по анализу типичных ошибок участников ЕГЭ в 2018 году по истории. Рекомендовано принять к сведению при подготовке к ЕГЭ по данным предметам. Большое внимание было уделено вопросу по работе в модуле МСОКО, была представлена презентация и методические рекомендации по работе в данном модуле. Принято решение активизировать работу в модуле для оценки качества образования: расчет прогноза успешности сдачи ЕГЭ и ОГЭ, анализ диагностических работ, формирование отчетов об уровне индивидуальных учебных достижений обучающихся, о результатах освоения образовательной программы в каждом классе и школе в целом по предмету история и обществознание, выявление проблемных компонентов, влияющих на качество образования, учет динамики их проявления и другое. Швецовой Я.В был озвучен вопрос по технологическим основам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Была рассмотрена финансовая грамотность в системе PISA-международное исследование качества образования. Педагогам было рекомендовано составить типовые задачи по финансовой грамотности по PISA и применять их на своих уроках для повышения уровня функционально грамотности у обучающихся.

Материалы МО