Чем сильнее дети увлечены темой, тем легче они усваивают материал и лучше его запоминают. Делимся идеями, как сделать школьные уроки интереснее. Будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим опытом.
Игры и головоломки
Самый простой и самый очевидный способ заинтересовать учеников. Игры интересны не только младшим школьникам, но и старшеклассникам — просто надо подобрать подходящий формат. Например, в игре «Где логика?» требуется найти связь между несколькими картинками. Можно дать фото повозки с рыбой, здания МГУ и прохождения Венеры по диску Солнца и спросить ребят, какой учёный зашифрован? Верный ответ: Михаил Васильевич Ломоносов, который отправился вместе с рыбным обозом из Холмогор в Москву, чтобы получить образование, участвовал в создании Императорского Московского университета (ныне МГУ) и обнаружил атмосферу у Венеры во время её прохождения по солнечному диску.
Соцсети
Если подросткам нравятся соцсети, пусть сидят в них с пользой. Можно дать задание школьникам создать аккаунт исторической личности, литературного персонажа или даже растения (условного кактуса) и написать посты от его имени. Например, кактус может рассказать, как он растёт в пустыне и пытается своими корнями добыть воду. Такой аккаунт может вырасти в индивидуальный или коллективный ученический проект. Наверняка ребятам будет интересно почитать переписку между кактусом и саксаулом.
Комиксы
Ещё одно увлечение многих современных подростков. К примеру, учитель может использовать комиксы на уроке литературы.
Современные технологии
Их применение может быть очень разнообразным: обучающие онлайн-игры и сервисы, голосовые помощники на уроках, дополненная и виртуальная реальность, использование нейросетей. Даже банальное задание на поиск информации в интернете может добавить интереса в занятие. А ещё такой подход поможет развить критическое мышление и рассказать ребятам, как отличать достоверные источники от недостоверных и проводить проверку информации.
Дискуссии
Подростки любят спорить. Учебные дискуссии — отличный способ направить эту энергию в нужное русло.