17 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о Кинель состоялся
семинар «Развитие цифровых компетенций на базе центра цифрового и гуманитарного
профилей «Точка Роста». Диссеминация педагогического опыта».
Семинар проводился с целью диссеминации педагогического опыта и развития
профессиональных компетенций в области использовании программ цифровой и
гуманитарной направленности в рамках реализации проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование».
В работе семинара приняли участие педагоги городского округа Кинель.
На семинаре был представлен опыт педагогов следующей тематики: развитие IT-
компетенций на уроках информатики, развитие технического мышления на занятиях по
робототехнике, развитие soft-skills на базе «Точка Роста», развитие стратегических
навыков мышления у младших школьников на занятиях по шахматам, Наставничество в
современной школе. Наставничество как средство сопровождения профессионально-
личностного становления молодого педагога, Применение учебной лаборатории по
нейротехнологии на примере электромиографии артикуляционных мышц и устройства
безмолвного доступа.
Ралдугина Светлана Геннадьевна, учитель информатики ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-
Кинельский поделилась опытом работы по развитию технического мышления на занятиях
по робототехнике. Занятия по робототехнике развивают творческое и логическое
мышление, ответственность, усидчивость, терпеливость, целеустремленность, память и
мелкую моторику. В процессе занятий дети учатся действовать логически, принимать
взвешенные решения, прислушиваться к чужому мнению, работать сообща, доводить
начатое дело до конца. Робототехника помогает практически прокачать школьнику
физику, сразу увидеть результат написанной программы, проявить инженерные качества и
создать свой собственный проект.
Никонов Никита Александрович, учитель физической культуры и педагог центра
«Точка Роста» в ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель рассказал о работе по
направлениям «VR» и «Аэротехнология». VR- одна из основных сфер творческой
деятельности человека, направленной на проектирование виртуальных сред. В
современном мире виртуальная реальность созданный техническими средствами мир,
передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.
Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. В
связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых
ресурсах в области проектирования сред виртуальной реальности. Работа по этому
направлению в нашей школе ведётся с 7 класса. Дети с удовольствием вовлекаются в
работу направления.
Петрова Галина Петровна учитель английского языка и педагог центра «Точка
Роста» в ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель рассказала о развитие soft-skills на
базе «Точка Роста». Что же такое soft skills? Soft skills (в пер. с англ. «гибкие или мягкие
навыки») — это комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков,
которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую
производительность. Soft skills относятся не к рабочим, а жизненным навыкам. Для
навыков soft skills характерна универсальность. Развитию soft-skills в первую очередь
способствует вовлечение детей в активную творческую деятельность, участие учащихся в
организации школьных праздников, школьных постановок, выступлениях агитбригад.
Учащиеся получают удовольствие и от самой подготовки к мероприятию, и от
выступления, и от отдачи публики, той энергетики, которую чувствуют все, кто когда-
либо выступал на сцене. Возможность пересматривать свои выступления спустя годы
дает медиа студия FFD, которая не только делает видео запись выступлений, но и создает
собственные медиа продукты: видеоролики патриотического и агитационного плана,
обзоры путешествий и поездок в рамках программы Познай Россию – Познай себя!,
мультипликационные фильмы к учебным занятиям и волонтерским мероприятиям по
пропаганде ЗОЖ, а также конкурсные работы для акций РДШ, Большая перемена, Голоса
фронта, Сдаем ЕГЭ и многие другие.
Коновалова Татьяна Сергеевна учитель физической культуры и педагог центра
«Точка Роста» в ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель поделилась опытом работы
по направлению «Шахматы». Среди самых массовых и любимых игр человечества
шахматы занимают особое, уникальное положение, так как они включают в себя признаки
трех самостоятельных направлений деятельности человека: науку, искусство, спорт.
Способствуют развитию творческих способностей.
Полынская Ирина Евгеньевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №8
п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель поделилась опытом о формах взаимодействия наставника в
современной школе. В числе самых крупных форм наставничества, включающих много
вариаций в зависимости от условий реализации, можно назвать пять: «ученик – ученик»,
«учитель – учитель», «студент – ученик», «работодатель – ученик», «работодатель –
студент». Каждая из названных форм предполагает решение определенного круга задач и
проблем с использованием единой методологии наставничества, частично
видоизмененной с учетом ступени обучения профессиональной деятельности. Процесс
формирования школьного сообщества базируется на принципах эффективности школы,
лидерства, коллегиальности, демократии и, что немаловажно, – интереса обучающихся
друг к другу. Подход применим как к результатам и их оценки, так и к самим процессам
обучения и преподавания. В нашем случае школьное сообщество является изначальным и
конечным пунктами, точками сборки системы при реализации наставничества.
Львова Дарья Юрьевна, учитель биологии ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель
рассказала об опыте работы в области применения учебной лаборатории по
нейротехнологии на примере электромиографии артикуляционных мышц и устройства
безмолвного доступа. Участники семинара на практике провели исследование некоторых
параметров своего организма — проверили работоспособность мышц сгибателей пальцев
и силу бицепса методом электромиографии, работу сердца с помощью
электрокардиографии, оценили эмоциональное состояние посредством кожно-
гальванической реакции. С помощью цифровых лабораторий LabQuest 2 Vernier и
эковизоров СОЭКС F4 провели экспертизу экологического состояния лаборатории
Экостанции, определили количество нитратов в продуктах и жёсткость разных проб воды.
Подводя итоги семинара участники отметили, что такие мероприятия способствуют
профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту. Слушатели
выразили благодарность организаторам за его насыщенность и эффективность в условиях
распространения инновационных практик.