Участники: обучающиеся 4-11 классов, студенты колледжей и техникумов 1-2 курсов.

Сроки: прием работ на окружной этап: 16 сентября 2022 г.

Тематические направления 2022 года:

1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.

2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.

3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.

4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!». (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.

6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.

7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.

8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.

Критерии оценивания:

1. Формулировка темы конкурсного сочинения: уместность, самостоятельность, оригинальность.

2. Содержание конкурсного сочинения (соответствие направлению, теме, оригинальность замысла).

3. Жанровое и языковое разнообразие конкурсного сочинения (соответствие жанру, соразмерность композиции, богатство лексики).

4. Грамотность конкурсного сочинения.

ВместеЯрче 2022 «Сочинения»

В данной номинации рассматриваются сочинения на тему «Сила атома».

Участники: обучающиеся 5-11 классов.

В своих работах участники могут дать свои суждения на историю и перспективы развития атомной энергетики и атомных технологий в части:

  • их влияния на экологию и потепление климата;
  • улучшения благосостояния граждан и экономики регионов (в т.ч. регионов строительства АЭС);
  • развития новых технологий в ТЭК, медицине, транспорте;
  • укрепления мирового лидерства Российской Федерации в данной сфере.