Система работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС и профильного обучения

8 ноября 2019 г. на базе ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть – Кинельский состоялся открытый окружной семинар педагогических работников по теме «Система работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС и профильного обучения».

В семинаре приняли участие 83 педагога из 22 образовательных учреждений Кинельского образовательного округа. 

Задачи семинара:

— показать на практике использование актуальных форм, методов, технологий работы с одарёнными детьми;

— формировать знания участников семинара о современных направлениях в организации работы с высокомотивированными обучающимися;

— продолжить расширять сетевое взаимодействие с образовательными организациями области с целью объединения ресурсов и образовательного пространства.

На пленарном заседании директор школы Плотников Ю.А. представил направления работы школы с одарёнными детьми.

На семинар был приглашён руководитель областного детского технопарка «Кванториум – 63 регион» Богатов А.Ю., который рассказал о возможностях сетевого взаимодействия в организации работы с обучающимися, проявляющими способности в техническом творчестве.

Заместитель директора по УМР Артамонова И.П. представила опыт работы с одарёнными детьми в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть – Кинельский в условиях ФГОС и профильного обучения и рассказала о перспективах развития в данном направлении.

Плотникова С.В., учитель математики, кандидат педагогических наук рассказала о построении индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников в условиях реализации ФГОС СОО.

В практической части семинара педагоги ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть – Кинельский представили открытые уроки и внеклассные мероприятия, стендовые презентации, поделились опытом работы с одарёнными детьми.

Были представлены единые линии выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся от начального до среднего звена школы физико-математического, естественно – научного и гуманитарного направлений.

Учитель химии и биологии Казакова С.В. провела открытый урок биологии в 7 классе с использованием технологии ТРИЗ.

Троц Н.М., учитель химии, доцент, кандидат педагогических наук показала, как осуществляется компетентностно – деятельностный подход при

обучении химии в системе непрерывного образования «школа – ВУЗ» и подготовку к выполнению практического тура предметной олимпиады на уроке, используя возможности химической лаборатории.

Учителя начальных классов Титова М.И. и Луговая Т.В. представили занятие – исследование «Влияние очистительных процедур на чистоту рук» в рамках школьного научного общества «Планета талантов».

Организацию индивидуальной и дифференцированной работы с одарёнными обучающимися на уроках математики и физики показали учителя Ролдугина С.Н. и Миронова О.А.

Логинова Н.А. и Макаренкова Н.А., учителя математики, показали на открытом занятии в рамках школьного научного общества обучающихся среднего звена использование элементов ментальной математики в работе с одарёнными детьми для развития интеллекта и творческого потенциала.

Учитель информатики Пятышина Е.К. показала на открытом уроке возможности использования ИКТ – технологий для ранней профориентации обучающихся 9 класса.

Учитель русского языка и литературы Путилина С.А. представила клуб «Литературная гостиная» как нетрадиционную форму знакомства с произведениями современной литературы на открытом уроке в 11 классе.

Власова Л.В., учитель русского языка и литературы, с обучающимися 9 класса представили групповой исследовательский проект краеведческой направленности.

В актовом зале учителя школы представили стендовые презентации предметных кафедр по теме семинара.

Участники семинара отметили многогранность посещённых уроков и мероприятий, возможность широкого использования современных технических средств и электронных ресурсов, оборудования, новых технологий при работе с одарёнными детьми, прекрасное духовное общение, встречу единомышленников, пробуждение добрых чувств и перспективы развития.

Материал подготовлен заместителем директора по УМР Артамоновой И.П.