22 ноября 2022 на базе ГБУ ДПО «Кинельский ресурсный центр» состоялся семинар-совещание на тему: «Применение результатов СПТ в построении профилактической работы с обучающимися «группы риска», классными коллективами, родителями».
В семинаре приняли участие педагоги-психологи Кинельского образовательного округа.
Семинар открыла Гулина Анна Васильевна, директор ГБУ ДПО «Кинельский ресурсный цент», которая сказала, что для решения проблемы детей группы риска и перевода их из «группы риска» в группу «норма», необходима организация эффективного сопровождения семей и детей «группы риска» и роль педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях школы, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
В ходе семинара педагоги-психологи ознакомились с результатами социально-психологического тестирования (СПТ) образовательных организациях Кинельского образовательного округа за три года (2020,2021,2022)
Методическая часть семинара состояла из выступления педагогов-психологов на темы:
— «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся «группы риска» по результатам СПТ»;
— «Психолого-педагогическая поддержка классных коллективов «группы риска» по результатам СПТ»;
— «Предварительный качественный анализ результатов СПТ – как условие эффективного планирования профилактической работы в классных коллективах»;
— «Психолого-педагогическая поддержка родителей по результатам СПТ».
По итогам семинара необходимо:
1. Проанализировать результаты тестирования.
2. Организовать профилактическую работу в соответствии с «Методическими рекомендациями по использованию результатов единой методики социально-психологического тестирования для организации профилактической работы с обучающимися образовательных организаций Кинельского образовательного округа.
3. Разработать и реализовать групповые и индивидуальные планы профилактической работы с обучающимися «группы риска» по различным видам деструктивного поведения (аутоагрессивному, агрессивному поведению).
4. Разработать и реализовать планы работы с классами/группами, в которых выявлены обучающиеся с повышенной рискогенностью.
5. Разработать план мероприятий, направленных на снижение уровня риска вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотических и психотропных веществ.
6. Внести изменения в ежегодный план профилактической работы с учетом обобщенных результатов организации по социально-психологическому тестированию.