Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности разработана и проводится по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Научно-методическое, техническое и организационное сопровождение Олимпиады реализовано российской IT-компанией ООО «АйТи Агентство ОСӠ», разработчиком программных продуктов и сред, программно-аппаратных решений и цифрового контента в образовательной, научной и познавательной сферах.

Участие в Олимпиаде бесплатное. Олимпиада проводится в заочной форме в 2 тура: отборочный тур и заключительный, среди участников следующих возрастных групп:

· возрастная группа учащихся 5—6-х классов (10—12 лет);

· возрастная группа учащихся 7—8-х классов (12—14 лет);

· возрастная группа учащихся 9-х классов (14—16 лет);

· возрастная группа учащихся 10—11-х классов (15—18 лет);

· возрастная группа обучающихся по программе среднего профессионального образования (15—18 лет).

Для каждой возрастной группы участников разработан свой набор заданий. В концепции Олимпиады заложен метапредметный подход, который учитывался при создании заданий и который позволит участникам искать ответы, пользуясь самыми различными источниками и опираясь на знания в различных областях.

Задания Олимпиады тесно связаны с современными вопросами и проблемами финансовой грамотности и мотивируют участников Олимпиады на поиск дополнительных материалов. Ключевые понятия, явления, объекты заданий охватывают широкую область финансовой грамотности и позволяют каждому участнику Олимпиады по-разному реализовать процесс познания. Основными тематическими блоками Олимпиады являются:

· Семейный бюджет;

· Деньги;

· Банки;

· Налоги;

· Валюта;

· Фондовый рынок;

· Бизнес;

· Семья и государство;

· Страхование;

· Пенсионные накопления;

· Финансовые риски.

Основными принципами Олимпиады являются: педагогическая целесообразность, открытость информации, творчество и оригинальность, технологичность и эффективность, мотивационная направленность, ответственность и результативность.